 Собственники жилья должны иметь возможность напрямую платить фирме, обслуживающей лифты, минуя управляющую компанию, заявила замглавы комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Она отметила, что сейчас занимается разработкой законопроекта на эту тему.
Собственники жилья должны иметь возможность напрямую платить фирме, обслуживающей лифты, минуя управляющую компанию, заявила замглавы комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Она отметила, что сейчас занимается разработкой законопроекта на эту тему.
«Часто деньги на обслуживание лифтов в нормальном количестве собираются с собственников, но не поступают от управляющей компании к обслуживающей. То есть часть средств оседает на счетах управляющей компании. Не будем их винить за это: не всегда они действительно негодяи, потому что какие-то свои дыры они, может быть, закрывают, что-то сами делают», – отметила она.
Разворотнева отметила, что на заседании рабочей группы по решению вопросов лифтового хозяйства при комитете Госдумы по строительству обсуждался «вопрос перехода на прямые договора между собственниками и сервисными лифтовыми компаниями».
«То есть, если собственники хотят напрямую платить такой компании, надо дать им такую возможность, должна быть возможность самостоятельно ее выбрать. Я сейчас такой законопроект готовлю. Но тут очень важно, чтобы это был действительно долгосрочный контракт, чтобы компании могли планировать текущие ремонты на более длительный срок», – добавила парламентарий.
Ранее технический эксперт Национального лифтового союза Алексей Заточкин рассказал RTVI, что после введения санкций против России и ухода из страны крупных производителей Otis, Kone, Schindler и TKE лифты и запчасти к ним стали дорожать. Если до 2022 года лифтовое оборудование стоило около 1,2 миллиона рублей, то после – 2–2,5 миллиона рублей, отметил он.
9 апреля в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, согласно которому к обслуживанию лифтов будут допускать только профессионалов, которые включены в специальный реестр. Управляющие компании в случае реализации документа обяжут с ними заключать договор.
Авторы инициативы считают, что такая мера уменьшит число аварий, связанных с лифтами, так как к ремонту и обслуживанию подъемников, по их мнению, управляющие компании ради экономии нередко приглашают тех, кто предоставляет услуги низкого качества. Также, как полагают парламентарии, это решит проблему возникновения очередей к подъемникам в высотных домах.
Фото: freepik