2024 году в Москве должны заменить 2,6 тыс. лифтов, заявил в начале года заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Москвы Петр Бирюков. В Подмосковье масштабы скромнее – там замене подлежит около 600 объектов. В других регионах потребность в новых лифтах составила примерно 100 тысяч плюс застройщики с их коммерческими проектами. Но где взять столь большие объемы оборудования? В ответ на этот вызов российские производители лифтов увеличивают производство и выпускают инновационные модели, такие как интерактивная кабина Серпуховского лифтостроительного завода.

Импортозамещение

В первой половине 2022 года производство лифтов и оборудования сократилось сразу на 40% из-за ухода крупнейших иностранных производителей, таких как американский Otis, швейцарский Schindler и финский Kone. Это ударило по всему рынку. Например, финансирование программы капремонта с обязательной заменой старых лифтов, по данным ДОМ.РФ, снизилось на 30%. Государство включилось в решение проблемы – в июне 2024 года Минпромторг и Минстрой сообщили о разработке проекта дорожной карты, направленной на стимулирование спроса на российскую импортозамещенную продукцию. «Необходимо поддерживать реальных отечественных производителей, у которых есть специалисты, технологии и план развития», – отметил председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов. Коммерческие девелоперы, строящие многоквартирные дома, тоже были вынуждены искать альтернативы. «До 2022 года наша компания закупала лифты исключительно бренда Otis, – отметил Андрей Козлов, заместитель директора территориального управления проектами ЮФО DOGMA. – После их ухода с рынка, конечно, возникли трудности с поставками». Сегодня компания работает как с местными, так и с зарубежными заводами, но предпочтение все же отдает российским компаниям. Главный критерий выбора – сочетание цены и качества.

Новые лидеры

Неудивительно, что российский бизнес высоко оценил перспективы развития рынка, начав инвестировать в этот сегмент. Так, федеральная группа компаний «Садовое кольцо» (входит в топ-50 застройщиков РФ) выкупила Серпуховский лифтостроительный завод (СЛЗ), который бездействовал несколько лет. С учетом масштабных инвестиций (более 2 млрд рублей) перезапуск оказался стремительным. За полтора года СЛЗ выпустил 2,5 тыс. лифтов, а к концу 2026 года намерен выйти на плановую мощность – 12 тыс. единиц в год. Для сравнения: сегодня в России работают более 20 производителей лифтов, выпуская порядка 60 тыс. лифтов в год, то есть один завод возьмет на себя пятую часть от всего объема работы. При этом более 35% продукции СЛЗ поставляет для региональных программ капремонта – именно Фонд капремонта является крупнейшим заказчиком завода.

«Капитальный ремонт лифтового оборудования является одной из приоритетных задач нашего региона. Сотрудничество с Серпуховским лифтостроительным заводом позволяет нам обеспечивать высокое качество и надежность устанавливаемых лифтов», – объяснил выбор министр подмосковного ЖКХ Антон Велиховский. Качество обеспечено новейшим европейским оборудованием: на СЛЗ применяется оснащение немецкой фирмой TRUMPF, швейцарской GEMA, а также итальянских GEM, Cemsa и Euroimpianti. Лифты производителя начинают появляться и в коммерческих проектах. Так, группа компаний «Садовое кольцо» установит в своем казанском премиальном ЖК Savin Premier уникальный для РФ инновационный лифт от СЛЗ.

 

Идеальный лифтолук

К разработке новой кабины приложил руку известный дизайнер Артемий Лебедев. Итогом совместной работы стал ультрасовременный интерактивный продукт: им можно управлять со смартфона, а во время движения узнать сводки о погоде, пробках и биржевых колебаниях и даже получить комплимент. Застройщиков подкупает высокий уровень шумоподавления и адаптивный свет в кабине. Тонированное стекло «умного зеркала» не только послужит выгодным фоном для эффектных лифтолуков, но и подскажет – «красивое платье, изменяю подсветку для фото». Вместе с тем производитель установил повышенные требования к надежности: лифты соответствуют самым жестким требованиям к узлам безопасности – ГОСТ 33984.1. Это стало возможным благодаря установке на заводе единственного в России собственного испытательного центра. «Рынок интеллектуальных моделей стремительно развивается. То, что нам казалось фантазией еще несколько лет назад, на Серпуховском лифтостроительном заводе стало реальностью», – отметил управляющий СЛЗ Леонид Черноног.

Таким образом, вынужденная необходимость импортозамещения для реализации государственных программ дала действенный толчок для развития российского лифтостроения – оказалось, что отечественные производители не только благополучно заменяют ушедших поставщиков, но и по ряду параметров их превосходят.

 

Источник: https://mperspektiva.ru/topics/komplimenty-povyshennaya-bezopasnost-i-stilnaya-kabina-chem-raduyut-rossiyskie-lifty/

Фото: https://www.shlz.ru 

Sections of the exhibition

elevators
of all types
escalators
lifts
for the disabled
installation
and service
parking lifts
and automatic parking system
lifting
equipment
control
systems
certification
Participants:
76
exhibitors
10
countries
Visitors:
> 3200
specialists
11
countries

About us

Tommaso Sala
Communications Manager
Wittur
«The Russian Elevator Week is a great platform to network with all the elevator industry’s key players in Russia and neighboring countries. The event has positively grown, becoming one of the top exhibitions in the elevator world»
Mikhail Budnev
General Director
En-El company
«The main purpose of participation in this key event is to show the domestic elevator industry new, modern and effective solutions for elevators of any class»
Sergey Chertkov
Deputy General Director
Mogilevliftmash
«As the experience of participation in the exhibition "Russian elevator week" shows, this event is the only one in Russia to demonstrate the latest developments and services»
Яндекс.Метрика